Базовые уроки в Эксель для чайников (Microsoft Excel): как работать с таблицами пошаговая инструкция

базовые знания в Excel

Здравствуйте, друзья! В своей заметки хочу вам дать пару уроков в эксель для начинающих. Microsoft Excel – программа из пакета Microsoft Office, созданная специально для работы с электронными таблицами. Это популярное приложение предназначено для пользователей, которые имеют дело с цифрами.

Программа помогает выполнять сложнейшие вычисления, моментально группировать значения и многое другое. В наше время она стала очень популярной и среди начинающих пользователей интернета. Статья посвящена как раз-таки им.

Уроки эксель для чайников и начинающих пользователей

При первом взгляде на программу начинающий пользователь увидит большую зону с кнопками инструментов, которые также имеются на каждой вкладке, а внизу разлинованный лист в виде большой таблицы. Эксель для начинающих будет несколько сложноват в изучении.

программа эксель

При открытии эксель, изучите каждую вкладку и посмотрите на инструменты. Для этого наведите курсор на все функции и смотрите их описания. Важно! Над отдельными инструментами есть комбинация горячих кнопок, выполняющих те же действия – эти сочетания вам покажет сама утилита.

Чтобы открыть программу, необходимо нажать на кнопку “Пуск” и в открывшемся списке выбрать пункт “Все программы”, где появится новый список. В нем найдите пункт “Microsoft Office” и нажмите на него, и, наконец, откройте Microsoft Excel.

Если такой надписи вы не увидели, то, скорее всего, пакет офисных программ, куда входит Microsoft Excel, не установлен на вашем компьютере. Скачать бесплатно можно здесь

Работа с ячейками в excel

Ячейки – основной элемент программы. Они имеют свой порядковый номер строки (1,2,3...) и букву латинского алфавита в столбце (А, В,С...), поэтому у каждой есть название, например, А1 или В4.

эксель ячейки

В каждую можно ввести тескт, число, дату, время, формулу, логические выражения и другое. Также здесь возможно создать и изменить формат, то есть ее границы, что является отличным инструментом в формировании внешнего вида таблицы.

Когда вы заполнили ячейку, программа механически проверяет вид данных на содержание цифр, формул, логических выражений. Когда программа не может определить вид, тогда она расценивает введенные данные как текст или дату. Эти данные можно изменять или удалять. Самый простой способ удаления – ввести данные заново.

Введение текста

Строка формул находится в широкой зоне под полоской инструментов. Вводим текст и нажимаем “Enter” или вводим в строку формул данные и снова нажимаем “Enter”.

строка формул

Если ваш текст не помещается в ячейку, тогда ее нужно увеличить. Для изменения ячейки необходимо курсор поставить на линию, разделяющую два столбца. Курсор поменяет вид, станет двусторонней стрелкой, с помощью которой можно расширять строку до необходимого размера.

текст эксель

Подобным образом можно изменить высоту строки. Только здесь курсор подводим на границу между началом и концом строк и перемещаем его до необходимой величины двойным нажимом для механической подстройки.

Поменять размер также возможно через контекстное меню. Нажмите правой кнопкой мыши на данные в ячейке и в появившемся окне выберите “Ширина столбца” или “Высота строки”. Здесь же вы увидите информацию и об их размерах в разных единицах измерения.

размер ячейки

Введение цифр

Для введения цифр необходимо навести на нее курсор и на вкладке “Главная» выбрать, и нажать “Увеличить разрядность” или “Уменьшить разрядность”. Этим действием вы подготовили ячейку к числовому формату данных.

Важно! Если в цифрах отделять десятые части не запятой, а точкой, то данные цифры распознаются как дата. Будьте внимательны с типами данных для заполнения.

цифры эксель

Также поменять формат ячейки на цифровой возможно с помощью контекстного окна. Заходим во вкладку “Главная”, находим “Число” и нажимаем на уголок со стрелкой или вызываем окно комбинацией горячих клавиш CTRL+1.

контекстное окно

Введение валют и процентов

Для введения валюты, программа Excel приготовила пользователям несколько типов. Чтобы их увидеть, вам необходимо нажать на эту кнопку.

курс валюта

Для того, чтобы ввести валюту в ячейку, ее нужно выделить, перевести в числовой формат, ввести сумму с валютой и нажать “Enter”. В этот момент программа сама присвоит ячейке финансовый формат. Что такое формат? Это свойство ячейки.

числовой формат

Перед переходом в формат отображения данных, необходимо сначала ввести их, но иногда делают и в обратном порядке. Также возможно ввести и проценты. Выделяем ячейку и нажимаем кнопочку с процентами.

проценты вычисление

Введение формул для расчетов данных и автосуммирование

Таблица без формул практически не отличается от таблиц Word. Именно формулы в ней делают возможным выполнение сложнейших расчетов. При этом, если вы изменяете данные, программа быстро перестраивается и подсчитывает новую введенную информацию. Перед дальнейшим ознакомлением с Excel хочу вам предоставить значение некоторых терминов, которые вам пригодятся:

  • знак равенства – это начало для всех формул;
  • константы – числовые или текстовые значения, их можно ввести непосредственно в формулу;
  • операторы определяют тип вычисления, которое выполняет формулу;
  • функции – это предустановленная формула, которая выполняет вычисления, используя заданные значения в определенном порядке;
  • значения ячеек – это основной элемент электронной таблицы, которые с помощью формулы, позволяют вычислять различные значения.

В программе Excel возможно создать простое выражение для "-", "х", "+" и ":" константы, то есть числовых данных. Для этого в начале данных всегда должен стоять знак "= ", после которого должны идти числовые значения и операторы вычисления – плюс "+ ", минус " - ", звездочка " * " и косая черта " / ".

Как это сделать: выделяем ячейку, вводим “=”, а затем числовое значение и оператор вычисления (=1+1) и нажимает “Enter”.

Важно! Вместо ввода числовых значений возможен выбор ячейки с нужными значениями и между ними ввести операторы. Операторы "х" и ":" выполняются до "+" и "-", это стандарты математических операций.

В программе Microsoft Excel есть функция автосуммирования, чтобы быстро выполнить суммирование чисел. Для этого действия есть кнопка "Автосумма".

функция автосумма

Необходимо выбрать ячейку рядом с числовыми значениями, в которых надо сделать операцию, например, "+", нажать на кнопку "Автосумма" на "Главная" и клавишу “Enter”.

Чтобы сложить числа в столбце, выберите ячейку под последним числом, а в строке выберите первую ячейку справа. Если вы создали формулу единожды, то ее возможно повторять, а не вводить заново. Также возможно использовать функцию “Автосумма” сразу для нескольких ячеек.

Во время ввода выражения в ячейку это действие отображается в строке, кнопки в этой строке смогут помочь в создании ее. Чтобы они появились, нажмите на маленькую кнопочку серого цвета.

эксель кнопка

Кнопка “галочка” поможет вам в проверке формул. Если ошибок нет, в ячейке будет выведен результат выражения. Если же ошибки есть, появится значок “!”. Вы узнаете о проблеме, если наведете на него курсор, а если нажмете на стрелку внизу, то вызовите помощь.

Если вы хотите вернуться к предыдущей формуле, нажмите “х”. Чтобы выбрать функцию, используйте кнопку список функций. Если вы выберете функцию “сумма”, то откроется окошко для создания выражений с дополнительной информацией о ней.

формулы эксель

Копирование и перемещение листов в книгах

Книга в Excel – это множество листов, ее можно перевести в файл и перемещать, копировать, удалять и т.д. Что такое лист Excel? Это рабочее поле под зоной инструментов, и состоит оно из ячеек, расположенных между строк и столбцов. В каждой книге обычно расположено три листа.

Каждый лист – это таблица, в которой можно вводить данные и формулы. Если вам нужен дополнительный листок, то нажмите по последней закладке или используйте горячие клавиши SHIFT+F11, как указано ниже, также их можно удалять. Этих листов в книге достаточно много, около 255 штук.

книга эксель

Если надо скопировать данные, которые уже находятся в листе, и перенести их в другие ячейки, для этого необходимо выделить ячейку, которую необходимо скопировать и нажать на кнопку “Копировать” на вкладке “Главная” или комбинацию горячих клавиш Ctrl+C на клавиатуре. При этом действии скопированная ячейка очерчится пунктирной линией. Теперь выделите ячейку, в которую будете перемещать.

Далее нажимаем на кнопку “Вставить” на вкладке “Главная” или комбинацию горячих клавиш Ctrl+V на клавиатуре – содержание предыдущей ячейки копируется в выбранную ячейку.

Если вам необходимо скопировать много листов, тогда нужно нажать правой кнопкой мыши по закладке листа и в появившемся окне выбрать “Переместить или скопировать…”.

копирование эксель

В новом окне настраиваются параметры копирования листа (сверху – в какую из открытых книг следует скопировать лист, а снизу – между какими листами следует вставить копию). Если мы копируем лист, а не переносим его, следует отметить галочкой опцию «Создать копию».

окно эксель

Для перемещения применяют команду "Вырезать" на вкладке "Главная". Чтобы произвести это действие надо выделить ячейки, которые подлежат вырезанию и нажать кнопку “Вырезать” на вкладке “Главная” или комбинацию горячих клавиш Ctrl+X на клавиатуре – по окружности выделенных ячеек появится пунктирная линия. Теперь выделяем ячейки, в которые хотите переместить данные.

Далее нажимаем на кнопку во вкладке “Главная” или нажимаем горячие клавиши Ctrl+V на клавиатуре, и вырезанные ячейки перемещаются на новое место

Сохранение таблиц

Сохранение – это записывание таблицы Excel в файл и занесения его в Локальный диск. Этот файл возможно открыть на компьютере или перенести на флешку и передать кому-либо в Интернете.

Как это сделать? Нажимаем на “Файл” в левом верхнем углу программы или на кнопку с цветными квадратиками и в появившемся окне ищем “Сохранить как…”. В окне проводника выбираем место куда будем сохранять файл. Его необходимо сохранять в Локальном диске D или другой подобный, кроме диска C.

Необходимо напечатать название файла или оставить его, как предлагает компьютер. Название можно поменять в нижней части. В строке “Имя файла” - нажимаем на кнопку “Сохранить”.

Во время работы с таблицами их периодически необходимо сохранять, для этого действия имеется кнопка в верхнем левом углу программы. Нажимаем на нее и таблица перезапишется, то есть заменится новым вариантом. Это необходимо, чтобы не потерять данные, так как периодически возможен сбой в компьютере, и есть риск потери данных в таблице.

Вывод

Итак, теперь вы знаете какие действия необходимо проводить с текстом и числовыми значениями, поняли работу над формулами. Также узнали, как копировать, перемещать и сохранять книгу в программе Excel.

Я надеюсь, что материал был понятен и вы усвоили базовые знания, научились работать в этой программе. Она вполне доступна для понимания, главное приступать к ее изучению после Microsoft Word, тогда намного проще будет проходить процесс уяснения работы в эксель.

Не бойтесь и пробуйте, не получилось, еще раз, и так до победного конца. Если вам понравились мои уроки в эксель для начинающих, пишите комментарии! Была ли моя заметка вам полезна? Задавайте вопросы, всем отвечу.

.

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение