Как правильно составить резюме, какие графы должны быть обязательны

Что такое резюме при найме на работу и как его правильно составить, чтобы привлечь внимание отдела кадров и работодателя к вам, как специалисту.

Как вы уже поняли по названию статьи, речь пойдет о правильном составлении резюме, которое вам нужно предоставить работодателю при поступлении на работу. Обычно у людей впервые сталкивающихся с этой задачей появляются затруднения.

Будем разбираться вместе как правильно составить резюме.

Так что же такое резюме и для чего оно нужно?

Резюме — это краткая самопрезентация в письменной форме Ваших профессиональных навыков, достижений и личных качеств, которые Вы планируете успешно реализовать на будущем месте работы с целью получения компенсации за них (например, в виде денег или другого вида компенсации)

Мне самой не раз приходилось составлять резюме для себя, а также и для своих детей при устройстве на работу, так как на данное время ни один работодатель без этого реквизита не узнает о вас и ваших профессиональных навыках. В прошлые годы все было попроще, хватало заявления с дипломом и собеседования. Сейчас без краткого изложения о себе и портфолио практически не возможно устроится на какую либо должность.

Вспоминая, как я впервые составляла резюме, мне на это действие понадобилось уйма часов, для того чтобы написать его по всем правилам. А так как я имею привычку во всем обстоятельно разбираться, то и к этой проблеме я подошла основательно, для этого я пообщалась со знакомыми специалистами в кадрах и проштудировала большой объем информации по этой тематике в Интернете.

И сегодня я умею кратко рассказать о себе так, чтобы работодатель заинтересовался и дал положительный ответ и я с удовольствием поделюсь этими знаниями с вами.

как составить резюме

Как правильно составить резюме

Перед тем как перейти к составлению резюме вам надо знать три золотых правила для удачливого описания своих профессиональных навыков, достижений и личных качеств:

  1. Пишите правду, но не всю, зачем работодателю знать о ваших недостатках, о них у вас осведомятся в личной беседе. Выделяйте свои достоинства!
  2. Ваше изложение должно быть структурированным и написано на 1-2 листах, не более. Нужно в нем всю информацию постараться изложить вкратце и содержательно, даже если ее много. Уделите внимание аккуратному форматированию текста и его подаче.
  3. Вам следует быть оптимистичным и жизнерадостным, угрюмых и пессимистичных людей не любят в коллективах и положительно настроенные люди притягивают к себе успех и новую работу.

Резюме рассматривают по двум составляющим:

  • содержанию резюме;
  • форме резюме (оформлению).

Форма резюме

Резюме необходимо составить так, чтобы оно было легким на вид и четким по структуре.

  1. Шрифт — Times New Roman.
  2. Цвет шрифта — черный.
  3. Размер — 12-й кегль. Самой крупной записью (14-й кегль) должна быть ваша фамилия, имя, отчество, указанные по центру, в верхней части листа.
  4. Поля — верхнее, нижнее, правое 2 см.; левое 1 см.
  5. Интервал — одинарный. В целом интервал между строками должен соответствовать структуре подачи материала.
  6. Выделять лучше жирным, а не курсивом или подчеркиванием.
  7. Резюме разбивается на короткие абзацы.
  8. Рамки и символы желательно не использовать.
  9. Стиль изложения информации — деловой.
  10. Структурируйте всю излагаемую информацию
  11. Пишите простыми предложениями, избегая длинных формулировок, причастных и деепричастных оборотов. Избегайте слишком большого количества специальных терминов. При написании резюме предпочтительно использовать формализованный деловой стиль.
  12. Резюме не должно содержать грамматических ошибок.
  13. Свои успехи, достижения подкрепляйте цифрами, конкретными фактами.

Cтруктурa резюме

Содержание резюме - oбщепринято резюме состоит из 6 тематических пакетов данных:

  • название резюме;
  • цель;
  • личные данные;
  • образование;
  • опыт работы;
  • дополнительные сведения.

Название резюме

В этом месте вы должны написать на кого оно составлено, все это пишется в одну строку.

В этом случае ваш возможный работодатель узнает кто написал резюме. Например: вы позвонили в компанию,чтобы поинтересоваться, есть ли здесь вакансия устраивающая вас и получили положительный ответ, вам порекомендовали представить краткое изложение о себе. В этом эпизоде они уже будут знать от кого оно пришло.

как составить резюме

Цель резюме

Вам обязательно надо помнить, что у вашего резюме должна быть цель.

В случае если вы обращаетесь в резюме на определенную вакантную должность, то цель представляет собой то место, которое вы добиваетесь - название.

Коль скоро вы добиваетесь не конкретную должность, то здесь вам не надо сразу записывать много вакансий в соприкасающихся специальностях, нужно на каждую написать отдельное резюме. Возможно написать область деятельности, которая достойна вашего внимания.

При желании вы можете написать уровень оплаты, который вы ожидаете.

Соискатель и его данные

В этом месте вы должны наиболее полно и четко дать информацию, которая даст возможность с вами связаться работодателю при положительном результате и прислать вам приглашение для собеседования.

При предоставлении адреса места жительства, нужно указать временный (общежитие) он или постоянный. Обязательно напишите, как долго вы будите здесь пребывать, если у вас не долговременное жилье.

В настоящее время при сообщении данных о телефоне вам нужно обязательно указать какое средство связи вы предоставляете, «рабочий», «домашний», «сотовый» и т.д., также не забудьте написать в какой период времени, с вами можно связаться.

Если у вас есть и другие средства связи, как факс, e-mail, ICQ, обязательно впишите и их, при этом по возможности детализируйте условия, как связаться с вами.

Здесь вы в любом случае должны написать следующее:

  • дату рождения;
  • адрес;
  • контактный телефон;
  • e-mail;
  • семейное положение.

как составить резюме

Образование

В этой графе вы должны написать основное ваше образование, если у вас их несколько, запишите их по порядку. Указываете:

  • годы учебы;
  • учебное заведение;
  • присвоенную квалификацию (полученную специальность).

Не забудьте указать дополнительные образования (курсы, тренинги, повышение квалификации и т. д.), если это связано с вашей вакансией.

Здесь вы даете перечень всех законченных учебных заведений, но сперва указываете высшее, затем средне-специальное и дополнительное образование. Сокращенные слова расшифровываете и пишите полное название.

Опыт работы

В графе «Опыт работы» вы начинаете заполнять резюме с самого последнего места вашей должности и затем переходите к следующей, более подробно останавливаетесь на 3-4 последних. Принцип снизу вверх записи в вашей трудовой книжке.

В каждом пункте вы указываете:

  1. Период работы (месяц и год приема/увольнения).
  2. Название компании или предприятия.
  3. Сферу деятельности.
  4. Должность.
  5. Ваши обязанности.

Совет, не делайте разрывов между датами периодов ваших должностей, это негативно скажется при рассмотрении вашего резюме при найме на работу.

Старайтесь делать упор на основные достижения в своей трудовой деятельности, особо обратите внимание на положительные моменты в вашей профессии. При отсутствии у вас опыта работы, лучше пропустите этот раздел.

Должностные обязанности

Данный раздел в резюме можно исключить или присоединить эту информацию в свой опыт работы и написать их сразу после должности. Но если есть желание сообщить эти сведения в этом пункте, то прописывайте подробно и с цифрами.

как составить резюме

Достижения на предыдущих местах работы

Это очень важный раздел резюме, ваш будущий работодатель желает знать за какие заслуги он вам будет платить и, следовательно вам следует указать здесь все существенные достижения с прежних мест работы. Пишите не абстрактные данные, а конкретные, потому что это будет наглядно отражать сущность ваших успехов (%, $, штуках и т.д.).

Дополнительная информация

В этом месте вы описываете ваш глубокий, профессиональный багаж знаний и приобретенные навыки, каковые на прямую помогут вам выгодно отличаться от других соискателей работы. Здесь пишут следующее:

  1. Владение компьютером и специальными программами.
  2. Владение иностранными языками.
  3. Наличие автомобиля и навыков вождения.

Личные качества

В данном пункте вы не излагаете помногу своих личных качеств, но коль скоро вы добиваетесь вакансии бухгалтера например, в этом случае пропишите о вашей дисциплинированности, внимательности, исполнительности, производительности, математическом сложении ума и умении анализировать. А если вы хотите занять место специалиста творческой профессии, то вам должно написать о развитии креативного воображения, чувстве стиля, нестандартном взгляде на проблему и т.д.

Рекомендации с предыдущего места работы

Если вы хотите произвести хорошее впечатление на работодателя, то вам желательно в завершении указать Ф.И.О. и должность прежнего руководителя, его доступные данные, для подтверждения вашего профессионализма. Вы должны предоставить:

  • ФИО рекомендателя;
  • его должность;
  • наименование организации в которой он работает;
  • контактную информацию.

В случае если вы не хотите вписать данную информацию в резюме, то просто напишите слова "Рекомендации предоставляются по запросу."

В отзыве о вас должны присутствовать ваши преимущества и успехи на прежнем месте работы, поощрения и награды, лестные субъективные особенности.

И в самом конце укажите когда вы готовы вступить в должность и сколько вы хотите получать за свою работу.

как составить резюме

Итоговый вид нашего резюме

Васильева Ирина Михайловна

Цель резюме

— соискание должности врача-реаниматолога.

Зарплата: от 70 000 руб.

Личные данные

Дата рождения: 07.06.1960

Адрес: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Октябрьская, д. 160, кв. 56

Телефон: +7(000) 000 00 (сотовый) – с 9-00 до 21-00

e-mail: seganmarina8@gmail.com

Семейное положение: замужем

Образование высшее:

Амурская государственная медицинская академия 1979 – 1986 гг.

Факультет: лечебный

Специальность: врач-лечебник

Амурская государственная медицинская академия - ординатура 1996 – 1999 гг.

Специальность: врач-реаниматолог.

Опыт работы:

Октябрь 1999 по настоящее время.

Станция скорой медицинской помощи, г. Благовещенск.

Должность: врач-реанимационной бригады.

Август 1987 по октябрь 1999 г.

Станция скорой медицинской помощи, г. Благовещенск.

Должность: врач-выездной бригады.

Должностные обязанности

В должностные обязанности входит: оказание экстренной медицинской помощи.

  1. Осмотр пациента и принятие решения на:
    • непрямой массаж сердца;
    • искусственная вентиляция легких;
    • катетеризация подключичной вены;
    • катетеризация бедренной вены;
    • интубация трахеи;
    • масочный наркоз и т.д.
  2. Доставка пациента в профильное лечебное учреждение и оказание помощи при транспортировки.
  3. Оформление документации на больного.

Достижения на предыдущих местах работы:

Врач-реаниматолог высшей категории.

Сертификат: № 749207 от 19.10.2003. Подтвержден – 2008, 2013, 2018 гг.

Выполнено вызовов за последние 5 лет: 45 789.

Имею грамоты от Министерства Здравоохранения за отличную работу – 1989, 1994. 1998, 2004, 2009, 2014, 2018 гг.

Дополнительная информация

Владение компьютером: на уровне уверенного пользователя (Word, Excel, PowerPoint, CorelDraw, PhotoShop).

Иностранные языки: английский (со словарем).

Личные качества: собранность, внимательность, пунктуальность, эффективность, профессионализм, математический склад ума, умение анализировать.

Рекомендации

Главный врач Станции скорой медицинской помощи г. Благовещенска Дымова Ирина Михайловна.

Телефон: + 7(416) 985 34 21 (рабочий).

Готова приступить к работе в любое время, ожидаемая зарплата от 70 000 рублей.

Поздравляю! Ваше резюме готово на 100%!

как составить резюме

И напоследок еще несколько пожеланий

  • каждое резюме индивидуально и составляется на каждую вакансию;
  • в российские компании изложение на должность посылается на русском языке;
  • если хотите представить свои знания иностранных языков, пишите несколько резюме на каждый отдельно и только в те компании которые являются зарубежными или совместными;
  • указывайте как можно больше контактных данных, при этом, если есть возможность связаться с вами со стопроцентной вероятностью - укажите его - это поможет рекрутеру оставить вам сообщение по электронной почте в том случае, если вы не ответили на мобильный телефон;
  • советую писать резюме в каком-то простом текстовом редакторе, например, notepad (блокнот), чтобы при копировании текста специальные символы, например, буллеты, обозначающие начало элементов списков, не превращались в бессмысленные текстовые эквиваленты вида &, 8671 или #;
  • если у вас есть права и автомобиль, то обязательно указывайте это;
  • трезво оценивайте себя, обязательно указывайте в графе «зарплата» конкретную цифру, не бойтесь, что та сумма, которую вы указали, отпугнет работодателя, ведь вам, все равно придется сказать, сколько вы хотите зарабатывать на собеседовании;
  • вам нужно знать, что удачное резюме может стать поводом для личной встречи с работодателем или его представителем, вы должны быть к этому готовы, но это еще не гарантирует вам получение работы;
  • ваша цель - добиться, чтобы работодатель захотел встретиться с вами, будьте уверены в том, что вы сможете подтвердить всю информацию, которую вы включили в составленное резюме.

Заключение

Надеюсь, информация этой статьи была вам полезна и поможет найти хорошую работу.

Для поиска работы вам нужно размещать ваши резюме и на интернет порталах. Очень удобный и простой сайт для поиска работы это https://hh.ru/ или https://ru.jooble.org. Здесь вы сможете очень быстро разместить свое резюме и уже в ближайшее время получить первый звонок от работодателя.

Удачи вам в поиске работы!

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение